ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Социальные видеоролики

Предлагаем вашему вниманию социальные видеоролики, созданные в рамках Государственного национального проекта РФ «Доступная среда», о толерантном отношении к людям с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

 

 

«Вы просто другие, но все мы равны»

foto-16-10-2020-15-26

 «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпери За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к людям с ограниченными возможностями.

Толерантность к инвалидам подразумевает уважение и сострадание по отношению к людям с ограниченными возможностями. Однако, не стоит его путать с жалостью. Толерантность к инвалидам в первую очередь проявляется в признании их как личности, обладающей всеми правами здорового человека, а также в оказании им необходимой помощи. Главная проблема заключается в ограничении этих людей связи с миром, бедности контактов с детьми и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А так же проблема негативного отношения со стороны окружающих, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества жизни. Поэтому формирование толерантного отношения социума к людям с особенностями становится в последние годы все более острой проблемой, требующей серьезного внимания к ней. Всем известно, что уровень развития общества можно определить по его отношению к инвалидам. Готово ли наше общество к принятию других людей: не таких, как все? Готовы ли мы оказать им поддержку, внимание и заботу?

Рассматривая одну из важнейших тенденций в современном обществе – формирование толерантного общества, большое внимание уделяется созданию образовательного пространства как «территории толерантности», так как основными источниками формирования толерантности являются СЕМЬЯ и ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. СЕМЬЯ – это живой пример семейных приоритетов: отношений взрослых, их мнений, суждений, поступков. Семья имеет свой уклад, авторитет, свои традиции, обычаи, праздники и обряды. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА имеет свои ценности, особую систему отношений, актуальные виды свободной и обязательной деятельности. Каждый ребёнок хочет быть счастливым, в том числе и ребёнок с особенностями. И в первую очередь он счастлив от той психологической среды, в которой живёт и растёт, когда он окружён заботой и вниманием со стороны окружающих его людей. Детей сравнивают с цветами. Ребёнок с особенностями тоже цветок. Цветок полыни. Горький, но такой необходимый для окружающих. Когда семья, детский сад, школа, другими словами «образовательное пространство», станет «территорией толерантности», только тогда можно будет говорить о толерантном обществе, где ко всем будут относиться с пониманием, уважением, добротой.

Люди бывают пунктуальные, романтичные, аккуратные, ранимые. Но их нельзя разделить на инвалидов и не инвалидов, потому что люди так не делятся. Важно избежать обвинений в адрес общества или жалости к инвалидам. Очень простые, человеческие, жизненные примеры показывают, что у нас много общего, что мы можем жить вместе, и тому есть множество доказательств. Если мы примем это, фактор инвалидности перестанет быть определяющим в отношениях между людьми.

В заключение хотим предложить Вашему вниманию замечательное стихотворение инвалида Сергея Ольгина, которое еще раз покажет, как трудно жить инвалидам, но, несмотря на трудности, они не сдаются.

С ВАМИ ВЕРА, НАДЕЖДА И ЛЮБОВЬ.

Хоть каждый шаг дается нелегко нам, Хоть каждый час - паденье и подъем,

Под этим старым синим небосклоном, Мы любим жизнь, и жить не устаем.

Порой бывает - жизнь сдается черной, И не в туманном сне, а наяву,

На дно невзгоды тянут, но упорно Мы все же остаемся на плоту.

Мы ненавидим, если нас жалеют, И в трудной повседневности своей

Становимся сильней и здоровее, При помощи единства и друзей.

Так не пугай нас, трудная дорога. Лютуй зима. Грозой гроза греми.

Друзья, мы вместе можем сделать много, Чтобы остаться на земле людьми.

Сломать никак несчастья нас не могут, Не стынет на морозе наша кровь,

Приходят вовремя всегда к нам на подмогу,

Надежда, вера, мудрость и любовь!

Сергей Ольгин

Эти строки лишний раз говорят о том, что люди с ограниченными возможностями здоровья сильные, умные, независимые, выносливые, а нам просто необходимо понять и принять человека таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения.

Уважаемые посетители!

Уже много лет наш музей обслуживает посетителей с ограниченными возможностями (слабослышащие, слабовидящие, с нарушениями умственного развития, с отдельными формами нарушения опорно- двигательного аппарата, инвалиды- колясочники). Музей имеет многолетний опыт сотрудничества со школой - интернат, обществом глухих, домом- интернатом для престарелых и инвалидов.

ГБУК «Александровский музей» предлагает Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашего музея инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.

Музей имеет следующее оснащение и возможности, обеспечивающие доступ на объект и к оказываемым услугам инвалидам и маломобильным гражданам:

- пандус;

- доступная входная группа;

- возможность оказания содействия инвалиду при входе (выходе) и передвижению по музею;

- сурдопереводчик;

- все выставочные залы музея оснащены местом отдыха.

Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников музея.

Для вызова сотрудника можно воспользоваться телефоном 8(86557) 2-67-30.

В музее вы можете воспользоваться следующими услугами:

- посещение экспозиций;

- экскурсионное обслуживание;

- участие в мероприятиях;

- посещение выставок;

- экскурсии под открытым небом.  

Посетителям с нарушением слуха оказываются услуги сурдопереводчика (заявку подавать заранее).

В дистанционном формате Вы можете получить консультацию:

по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

по телефону: 8(86557) 2-67-30.

Официальный сайт учреждения оснащен версией для слабовидящих. На сайте музея создан раздел «Доступная среда» для информирования о возможности посещения музея инвалидов всех категорий.

Услуги на дому не оказываются.

По вопросам обеспечения доступности здания и помещений музея, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к администрации учреждения по телефону 8(86557) 2-67-30, директор Новохацкая Надежда Васильева.